Delphin Plaza 4*

(ex. Azur Plaza)
Тунис, Хаммамет 15 °C
Общий рейтинг отеля: 6.00
Сервис: 5.80
Питание: 6.00
Расположение: 5.80
Интересовались: 0
Добавлен в Избранное: 0
Отзывы туристов: 13
Ozaharova1, отзыв от 21.06.2012
Автор: Ozaharova1
Дата отзыва: 21.06.2012
Время отдыха: Июнь 2012 г.
Общая оценка: 3.00
Минусы

КАК Я ПРОВЕЛА ЭТИМ ЛЕТОМ (воспоминания одной путешественницы)…
ТУНИС. ОТЕЛЬ «HAMMAMET AZUR PLAZA»
(EX. «DELPHIN PLAZA HAMMAMET»)
И так: долгожданный отпуск наступил. Скорее к морю, на пляж, под ласковое солнышко. Загорать и купаться. В мире так много мест, где меня ждут… Почему бы не Тунис? Всё-таки Африка, хоть и северная – должно быть тёплое море. Путевка с 10 по 18 июня 2012 г. – 10 дней (сеть турагентств «GLOBAL TRAVEL» Псков).
Прилетели. Бессонная ночь – вылет и Пулково-1 в 05.50. Прилет в 10.15 по Московскому и в 07.00. по Тунису (в Тунисе время 3 часа назад от Московского) Представитель туроператора «ПЕГАС» встретила, развезла по отелям, обещая беспроблемный отдых, обмен валюты на reception (в ходу динары 1 $ - 1,59 динар) и т.д. Отдыхающих развозили по пяти отелям – мой был четвертый – из заезжающих я одна.
Фасад и видимая территория отеля впечатлили, в отличие от прочих. Понравился и сам отель: интересная архитектура, много зелени внутри и зоны для отдыха, большие, просторные комнаты с балконом. Ура! - балкон выходит не на бассейн (за ним анимация), а значит, если захочется выспаться, почитать или просто отдохнуть, шум не помешает.
Волшебные слова «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» и, как дополнение к ним, ярко-красный браслет на руку, который облез после первого же погружения в море (с риском безвозвратно испачкать одежду) став белым со следами былой красноты.
Осмотрев территорию отеля, дождалась гида, дабы получить информацию об отдыхе. Новости не заставили себя ждать: обмена валюты нет, информационной доски нет, обещанных под залог в 15 динар пляжных полотенец на reception нет. Гид устало сообщил, что служащие отеля ничего не понимают или не хотят понимать как по-русски, так и в смысле необходимости уголка информации для туристов, а по сему, если что нужно, например, уточнить время вылета на Родину, следует позвонить ему с reception в указное им время, т.к. если Вы не позвоните, то и ответственность за незнание времени вылета и сбора в автобусе будете нести самостоятельно, так же, как и оплачивать свой перелет, если, конечно, не улетите своим рейсом. Рекомендовал взять сейф, который находится в номере, правда накануне у нашей туристки из Калининграда из сейфа пропали 900 $, при этом менеджер проблему не решил, полицию не вызвали, только потерпевшая написала претензию и, забегая вперед скажу, что перед отъездом таки добилась посещения полицейского участка, с целью эту претензию зафиксировать (потратив на выяснение того, кто же будет этим из конца в конец заниматься, на телефонные переговоры N-ю сумму денег, своих денег, заметьте).
Кстати, не забудьте взять чек об оплате сейфа или холодильника, чтобы не пришлось платить второй раз на момент выезда. 4 русским туристам и мне, в том числе, чеки не дали, а когда с подачи одного из отдыхающих мы их потребовали через гида, нам чеки выписали, но после этого одного из администраторов с reception мы больше не видели (что говорит о том, что вариант повторной оплаты был более, чем возможен).
Есть дорога к морю – она действительно есть и проходит по неубранной улице, мимо строительства отеля. Стройка выходит прямо на пляж, откуда вам на голову, если поднимается ветер, сыплется строительный мусор, т.к. территория строительства не отделена от пляжа даже хилым забором. Пляж грязный (бутылки, окурки, строительный мусор, в том числе полиэтиленовые пакеты, летящие по воздуху, как воздушные шары), матрасы не видели помывки с прошлого года, как минимум. Загораем с собаками – как минимум их четыре, поскольку они регулярно лают, норовят лечь под ваш лежак, обнюхать, или лизнуть вас в лицо, чувствуешь себя как на псарне. Как вы понимаете, собаки тоже грязные и блохастые, всё свое добро периодически стряхивают на загорающих. Лежаки занесены песком. К слову сказать, помыть часть матрасов удосужились числа 15 июня, когда в Тунисе, как выяснилось, начинается сезон. А то, что до этого отель уже два месяца как работает и принимает туристов – это мелочи, издержки так сказать «бизнеса». Удивление обслуживающего персонала огромно: – «Зачем вам море, когда в отеле есть бассейн и рядом «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО»?» (подразумевая, что мы бассейнов в жизни не видали и в воде с химикатами век не плескались). Кстати, на пляже за это самое «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» вам только стакан воды нальют (говорят, но я не пробовала), остальные «блага» в отеле.
Отдыхают в этом отеле в основном словаки, чехи, поляки, русских очень мало (нас было на момент моего приезда человек 8-9, и на момент отъезда столько же), ливанцы и тунисцы. Последние в большом количестве приезжают на выходные. 9-10 июня приехали учащиеся какой-то спорт школы (точно не знаю) и оставили после себя свинарник: придя утром в столовую, мы обнаружили неубранные столы с остатками грязной посуды, невымытый пол, на котором валяются оливки, корки от арбузов, стулья испачканы маслом, соусом и аллах знает чем ещё, т.к. столовая стоит открытой круглосуточно, а выходя утром к завтраку, и проходя мимо reception, вы обнаружите спящего на диване без задних ног администратора отеля в одежде вида «мною мыли пол, да не домыли». Стулья, до момента моего отъезда, никто даже не подумал почистить, поэтому каждый приход в столовую начинался с выбора стула, а также и стола. Впрочем, подобной чистотой отличался практически каждый завтрак, как, собственно, обед и ужин.
Столовая (вообще-то, - это ресторан 4-х звёздочного отеля, но у меня язык не поворачивается его так называть) довольно большая, с грязными скатертями и жирной посудой, иногда с прилипшими остатками пищи с обратной стороны. Обслуживающему персоналу указывали на это неоднократно не только русские туристы, но после того, как мы вызвали в отель гида, посуда стала чище, по крайней мере, грязные тарелки попадались реже и позвонить гиду с reception стало проще, но не на много.
Кормили плохо и не вкусно, скажу так: голодным не останешься, найдешь что пожевать, есть овощи сырые и тушеные или припущенные (масло оливковое или растительное в чистом виде не подают), макароны, картошка, рис, типа кус-кус, позже стали жарить курицу или мелкую рыбу (шуру – по туниски), скумбрию, которая отличается кислым вкусом, один раз давали мелкие креветки (наподобие коктейльных). По утрам, если найдете повара (и проводите его на его рабочее место с дивана от reception к плите и он вам отвесит вашу порцию, как одолжение сделает), приготовят яичницу или омлет, испекут блинчики, а если не найдете, будете питаться вареными яйцами в крутую, сыром (я не ем, а те, кто ест - говорят, что хороший) овощами, круассанами и булочками из того же теста, частенько вчерашними, и чем-то ещё – вот, как-то так. Ели не потому, что вкусно, а потому, что надо. Вместо масла – маргарин. Из фруктов и ягод: арбуз каждый день; иногда: дыня, абрикосы, персики – это всё. Сладкое давали раза 3, не больше, в виде пирожных одного или двух видов, крема, явно оставшегося после изготовления пирожных, и какую-то восточную, надо отдать должное – съедобную сладость. Суп только вечером, это, по-моему, как везде.
Чтобы иметь удовольствие выпить чаю или кофе, нужно идти или попросить «официанта» принести из бара «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» данный напиток. По утрам кипятильные приборы для приготовления кофе и чая таскали из этого самого бара в столовую, а после завтрака обратно (по-видимому, для отеля накладно иметь по два электроприбора). Также «ВКЛЮЧЕНЫ» были такие напитки, как фанта, спрайт, кола, вода. Из спиртных напитков: пиво, водка, джин (появился позже), буха – тунисская инжирная водка. Сухое местное вино: красное, белое и розовое. Розовое – чистый уксус. Одноразовая посуда под напитки мылась, когда не хватало стаканов, а их не хватало регулярно. Придешь чего-нибудь попить – нет стаканов, придут словаки-поляки за пивом – пиво кончилось и так без конца – чего-то постоянно нет. «Бармен или барвумен» протирая пол и надевая половую тряпку на швабру, обслужит вас, не вымыв руки между этими процедурами. Воду в бутылках в номер покупали сами в магазине через дорогу. К примеру в 3-х звёздочном отеле (если не ошибаюсь «CLUB BOUSTEN), куда ездила наша туристка из Омска к своим друзьям, воду в бутылках выдавали и в номер и на пляж и всё было на достойном уровне нормального 4-х звёздочного отеля (хорошая детская анимация). В этом же отеле были полдники для тех, кто опоздал или проспал завтрак или ужин, чего в нашем отеле даже не предвиделось. Несколько раз спасали кипятильники для кофе и чая от перегорания, т.к. работали они в холостую – воды налить некогда или не надо. Приходим с пляжа часов в 12.00. выпить кофе, а кофе кончился или холодный, идите, говорят, в платный бар – там есть горячий. Попросили принести чай на ужин – приносят всё как положено, только вода холодная, а так «всё хорошо».
Горничные убирают сностно. Коврик в моем номере как был не вычищен или хотя бы не пропылесосен, так за 10 дней таким и остался – босыми ногами встать побрезгуешь. Возьмите с собой шампунь и гель для душа, т.к. их нет в номере. К вашим услугам одноразовое мыльце и, судя по всему, самый дешевый гель, какой можно найти. У меня был фен, но не востребованный. Коридоры в отеле выстланы ковровым покрытием самой последней свежести - клондайк для астматиков и к ним приближенных.
На моей памяти это первый отель, в котором обслуживающий персонал запросто звонит тебе в номер или даже приходит, если ты вешаешь трубку, с недвусмысленными предложениями «попить кофе с продолжением».
Хватание за руки и лапание на рынке в порядке вещей, если ничего не покупаешь, пока ходишь и выбираешь, могут откровенно хамить.
Извините за длительность и скомканность изложения, но хотелось донести максимум прелестей (боюсь, что не удалось, т.к. пока подключала интернет и приходила в себя – злость улеглась). Скажу одно: русские люди – сила, когда они вместе. Я благодарна людям из разных городов страны, с которыми встретилась: из Калининграда, Мурманска, Омска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Ростова на Дону. Благодаря нашему общению, неисчерпаемому оптимизму и чувству юмора нам есть, что вспомнить хорошего, помимо экскурсий. Мы хохотали бесконечно, отдыхали по мере сил и возможностей, провожали отъезжающих и отмечали День России 12 июня 2012 г. Отдельно сообщу о неожиданном скандале со словаками из-за футбола, когда играли наши с греками и словаки с поляками, а матчи транслировались в одно и то же время. Мы победили и второй тайм смотрели по 5 минут по очереди, а последние 10 минут по минуте. Если бы наша команда знала, чего нам это стоило, они бы не посмели проиграть.
Короче, господа туристы, если хотите испортить себе отдых «отличным сервисом» и формулой «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» в отеле «HAMMAMET AZUR PLAZA» - добро пожаловать. Подумайте о последствиях и о том, что, собственно, у вас включено? Впечатление такое, что хозяину наплевать на отель и на его управляющего, управляющему на нанятый (явно необученный, с улицы) персонал. Я однажды девушке в баре показывала, а вернее сама обслуживала поляка, который хотел выпить водки, которой не было, с колой. Показала из какого крана льётся кола, предложила поляку буху вместо водки – мужик остался доволен моим обслуживанием.
К самому морю претензий нет – чистое и каждый день разное.
Ни в коей мере не переносите мой негатив на отель «HAMMAMET AZUR PLAZA» на всю страну. Это будет неуместно. Поезжайте отдыхать в Тунис, но, умоляю, не в этот отель и читайте отзывы туристов. Многие пишут правду. А туроператор «Пегас», сотрудничая с подобным отелем и ничего не делая для изменения ситуации, просто опускает свою репутацию ниже плинтуса. Будьте здоровы!

Travel-консультант
Сравнительная подборка отелей – лучший способ не только оправдать ожидания, но и сэкономить ;-)