The Palms Hotel 4*

Шри-Ланка, Берувела
Общий рейтинг отеля: 8.50
Сервис: 8.40
Питание: 8.20
Расположение: 8.40
Интересовались: 2
Добавлен в Избранное: 0
Отзывы туристов: 11
Zradko.mrazic, отзыв от 30.03.2013
Автор: Zradko.mrazic
Дата отзыва: 30.03.2013
Время отдыха: Март 2013 г.
Общая оценка: 4.00
Минусы

Всё, что было написано в отзывах прошлых лет об этом отеле - чистая правда.) И позитив и негатив.
Пишу по свежим, суточной давности впечатлениям.
В первую очередь - категорически советую избегать туроператора JoinUP, во всяком случае - на Шри-Ланке. Для начала нас, около 40 человек, многих с детьми, после утомительного 10-часового перелета представители этой конторы продержали на ногах в аэропорту непонятно по какой причине полтора часа, не давая совершенно никакой информации, при этом шустро отправляя тех, у кого был заказан индивидуальный трансфер до отелей. После этого нас вывели из аэропорта и еще минут сорок держали на улице между автобусов в фирменной ДжойнАповской раскраске, по-прежнему не давая никаких обьяснений, кроме "приветсейчаспоедемотель, дайпятьсотрупий!". Потом приехал точно такой же автобус, в который нас наконец-то погрузили и повезли. Автобус был практически без кондиционера, то есть он был, но включался раз в 15 минут на пол-минуты. На просьбы включить кондиционер нормально водитель и автобусный гид отвечали, что кондиционер работает. Многим в этой душегубке (на Шри-Ланке даже ночью температура очень редко опускается ниже +26, да еще и 40 человек в автобусе) становилось плохо, но автобусного гида это не интересовало, его интересовало только чтобы ему при выгрузке из автобуса выдали чаевые. Вобщем, три с половиной часа до отеля были серьезным испытанием для здоровья. После того, как отельному гиду были высказаны по этому поводу претензии, на обратную дорогу был подан автобус, в котором кондиционер был выставлен на 16 градусов и не отключался вообще. Наши знакомые заказали у отельного гида поездку посмотреть на голубых китов - три часа до катера, потом четыре часа на катере в открытое море, потом пару часов туда-сюда в океане и с улыбкой "извините, киты сегодня не приплыли" в обратном направлении, за все удовольствие - 450 долларов на двоих. Резюмируя: если ваш туроператор на самой Шри-Ланке называется JoinUP - ищите другой тур.
Отель.
Отель оставляет очень двойственные и противоречивые впечатления. На входе тебя поражает то, что у отеля есть какая-то территория, к тому же красивая и ухоженая. По приезду в 8 утра работники отеля на ресепшене с улыбкой выслушивают слова автобусного гида (привет, JoinUP) о том, что за раннее заселение нужно доплатить по 2000 рупий за человека, дожидаются 15 минут, пока автобусный гид не уедет наконец-то со своим автобусом, где его ждут оставшиеся туристы, затем разводят туристов по номерам, денег не требуя вообще. Номера, да и вообще весь отель сам по себе - ушатанные. Все старое, поцарапаное, несвежее и неновое. Постельное белье и полотенца жутко серые, потертые и застиранные, просить поменять бесполезно - принесут такие же, так что брезгливым нужно везти пару полотенец из дому. Кровати жутчайшие, санузел просто страшный. Кондиционер работал на охлаждение пару часов в сутки, все остальное время гнал горячий воздух, у потолочного вентилятора работала только одна, максимальная скорость, при которой лежать под ним было просто опасно для здоровья. Вода из душевой нормально не стекает, в санузле постоянно влажно и живут всякие кусающие насекомые. В кровати они тоже живут. С первого до последнего дня ходили искусанные, несмотря на все репеленты. При этом если отойти на пять метров - все красивенькое и радует глаз.
Персонал отеля очень странный. При заселении обнаружилось, что в номере нет сейфа. Сделали круглые глаза и пообещали принести. Через час спустился на ресепшен напомнить, сделали круглые глаза и пообещали вот сейчас же принести. Еще через полчаса вышел, нашел какого-то менеджера, который сам через пять минут принес на горбу сейф. Через 5 часов, когда мы заснули, в дверь с табличкой "не беспокоить" стала ломиться бригада ремонтников, чтобы выяснить, что у нас не так с сейфом. И так во всем. Отдельная песня - работники на баре. Днем они бегают между лежаками у бассейна, тормошат отдыхающих "не желаете ли выпить?", берут заказ и пропадают на полчаса. Приносят заказ, денег не берут, типа потом, сэр, потом. А "потом" оказывается, что ты выпил не одну бутылку пива, а две. Или за какой-то вчерашний коктейль не расплатился. Или еще что-то. И все делают круглые глаза. Вобщем - расплачиваться сразу на баре, на баре же делать заказ и стоять над душой, пока не сделают, и носить самому, иначе ждать заказа можно долго. В один из вечеров я ждал 40 минут, потом пришел на бар и поинтересовался, где же и когда же. Сделали круглые глаза и попросили подождать. Подождал еще 20 минут и ушел в номер, потому что расхотелось. Скандалить бесполезно - они просто не понимают, что вы от них хотите. Убирают тоже странно, перве дни оставлял по сотне чаевых, было нормально, потом как-то денег не взяли и полотенец не поменяли, не оставил денег - убрали хорошо, лебедей накрутили. Парни, которые разносят полотенца возле бассейна, имеют привычку невзначай погладить отдыхающих мужчин по ногам и бедрам, что особой радости тоже не доставляет.
Брали только завтраки. Не буду судить о том, какие при таких завтраках могут быть обеды и ужины, однако завтраки были ну уж слишком скудны по ассортименту. Омлет, бобы, сосиски, какая-то картошка, пару местных непонятных кашек, пару судков с карри... свежие овощи были ну совсем не свежими, выпечка порой попадалась позавчерашняя, сыра не было ни в каком виде, мясо было только в первое утро, сок в половине случаев ну очень разбавлен - подкрашенная вода. Есть, конечно можно. Однажды в омлете обнаружил кусок толстой проволоки сантиметра два длиной, пошел к менеджеру ресторана показывать, тот сделал круглые глаза, забрал проволоку ... и все, даже не извинился.
Бассейн слишком уж мелковат, нормально плавать не получалось. Зато можно подплыть почти к бару, заказать и прямо на бортике немножко употребить. Чистят бассейн тщательно и хорошо. Лежаков хватает всегда, бОльшую часть времени половина стоит незанятыми. Тени тоже хватает, правда иногда кокосы с пальм падают прямо на отдыхающих, а однажды толстая ветка внезапно отломилась от ствола и рухнула прямо на мирно загорающую женщину. Кусающих насекомых в траве и песке тоже хватает на всех. В корнях какого-то дерева живет здоровая длинная коричневая змеюка, которая иногда выползает на плиты лесенки к бассену греться на солнце. Варанов, хамелеонов, гекконов, белок - в нужном и достаточном количестве и ассортименте, в лифте как-то вечером с потолка прямо на меня прыгнула жаба.
Шикарнейший пляж, что перед отелем, что направо в лагуну, что налево к ресторанчикам. Однако на четвертый день пошел сильный дождь и все речки-вонючки потекли в море, в результате вдоль берега на пару десятков метров образовалась вонючая желтая пена. Купаться стало невозможно, да и потом в море можно было заходить только после 14:00-14:30, когда ветер и течение нагоняли свежие пласты воды.
В первый вечер попали на ужин в наиболее близко расположенный Sun Flower, после чего зареклись как ходить в ресторан, где могут испортить приготовлением даже креветки, так и вообще общаться с подвизающейся вокруг ресторана кодлой местных граждан (Никсон, Лала и др.) Я вообще не представляю, как можно умудриться испортить такое блюдо, как креветки? И как вообще можно иметь какие-то дела с людьми, у которых такие красные налитые кровью глаза, как у Никсона? Тем более, если в соседней Бентоте обитает и работает замечательный человек и гид Нуван, о котором я писал в прошлом отзыве, к которому с новой силой призываю обращаться для организации экскурсий и поездок. Впрочем, если кому-то кажется, что 3800 рупий за поездку на водопады на тук-туке или 1000 за кило манго или 300 за ананас - это нормально, то можете не прикладывать дополнительных усилий и отдаться на волю местным. Со второго вечера ужинали в Sasika, были на 90% довольны и счастливы, под конец отдыха разговорились с парой, которая сначала попала в Sasika, а потом в Fresh, где и ужинали до конца их отдыха, то есть там еще лучше.
От половины до трех четвертей отдыхающих в отеле - "наши люди", то есть русскоговорящие. Это одновременно и хорошо и не очень. Хорошо, что можно найти компанию для отдыха и поездок, да и вообще не так скучно. Плохо, что по умолчанию отношение местных к тебе будет как к русскоговорящему. В частности, мне не очень понятно, зачем лететь 7500 километров, чтобы в половине двенадцатого ночи пытаться уснуть, когда в лобби отеля местный музыкант громко и без каких-либо зачатков слуха и голоса орет про комбата-батяню или рюмку водки на столе, не понимая сиысла, но стараясь как-то угодить публике. Кстати, про развлечения. Большей частью они ограничиваются вышеописанным, иногда музыканты попадаются чуть получше и с чуть иным репертуаром. Раз в неделю приезжает заклинатель змей, разок посмотреть интересно. По пятницам и субботам где-то в Бентоте на противоположном берегу бухты километрах в 15 проводят мега-дискотеки, можно съездить. Однако за счет подковообразной формы отеля звук дискотеки доходит по воде и фокусируется так, что создается ощщущение, что ты и так на дискотеке. Причем в номере слышимость максимальная.
Резюмируя: у нас был очень хороший отдых, который не смогли испортить ни местные жители, ни персонал отеля, несмотря на то, что для этого они приложили максимум сил и старания. Не будь у меня изначально стремления относиться ко всему проще и не портить себе отдых из-за мелочей, настроение отель The Palms мог бы мне испортить очень сильно и очень надолго. Потому что как сам отель так и персонал и особенности отношения персонала к своим обязанностям и отдыхающим отнюдь не располагают к приятному и комфортному отдыху. В отеле The Palms за приятный и комфортный отдых приходится постоянно бороться, бороться до такой степени, что уже непонятно, можно ли это назвать отдыхом. Так что категорически не советую и не рекомендую.

Travel-консультант
Сравнительная подборка отелей – лучший способ не только оправдать ожидания, но и сэкономить ;-)