Iberostar Tainos 4*

Куба, Варадеро 28 °C
Общий рейтинг отеля: 8.80
Сервис: 8.90
Питание: 8.70
Расположение: 9.10
Интересовались: 3
Добавлен в Избранное: 0
Отзывы туристов: 9
Tolia_s, отзыв от 25.10.2014
Автор: Tolia_s
Дата отзыва: 25.10.2014
Время отдыха: Октябрь 2014 г.
Общая оценка: 7.00
Плюсы

Выбирали отель по отзывам предшественников. В принципе, ожидания оправдались. Жили в основном корпусе на 4-м этаже. Номер неплохой. Кровать и постельное белье без претензий. Сантехника, кондиционер порядком подуставшие (как везде на Кубе, даже в центральном отеле Гаваны "Националь"), но все работало.
До моря идти минуты три, пляж отделен от отеля короткой полосой мангровых зарослей. Сам пляж шикарный, чистый, вода супер. Разнообразия живности в воде нет (это вам не Красное море), но вокруг тела в большом количестве вьются маленькие рыбки, которые могут иногда хватать за родинки. Лежаков хватает, а вот с зонтами могут быть проблемы в "пиковые" часы. При этом на пляже есть несколько зонтов с прохудившейся крышей, которые почему-то никто не чинит. Для коктейлей рекомендую брать с собой термокружки на 400-500 мл. Намного удобнее.
На пляже можно бесплатно прокатиться на катамаране под парусом, взять покататься педальный катамаран. У Лео - спасателя, который работает на пляже можно заказать лобстера 15-20 кук в зависимости от размера (приносит готового, как в ресторане. но заказывать нужно за день-два). За пляжным баром с правой стороны садовник продает за 2 кука кокосы. После того, как выпили, его можно попросить орех разрубить, чтобы полакомиться мякотью.
Берегите отельные полотенца. У нас чуть не "увели". Для того, чтобы занимать лежаки лучше использовать свои, привезенные.
Питание вроде бы и разнообразное, но при этом все какое-то пресное. Но голодным точно не останетесь. Большое разнообразие сыров (в том числе с плесенью), импортные вина. Фруктов было маловато: гуава, папайя, невкусные арбуз и дыня, ананас, грейп (надеюсь в сезон это исправят).
Обслуживание достаточно внимательное и доброжелательное, особенно если оставлять небольшие подарки либо куки. При обмене валют и в магазине при отеле безбожно обманывают. Так что требуйте чек и сверяйтесь.
Ездили с Пегасом на экскурсии: Особая Гавана (2 дня) и Нетуристическая Куба (2 дня). Понравилось, хотя, честно говоря, с гидами не очень повезло - рассказывали маловато. На второй экскурсии, например, имели возможность сравнить с другой группой от того же Пегаса - им рассказывали намного больше и интересней. Но тут выбирать не приходится.
Самые дешевые сигары приобрели в Тринидаде. В магазине, куда нас привезли в Гаване они были на порядок дороже (например, одна Ромео №4 в жестянке стоила 6 куков, а в Тринидаде - 4). Это если брать в магазинах. Во время экскурсии гид завозил нас к фермеру. У него сигары без упаковки были практически вдвое дешевле магазинных. Кроме того, везде предлагают сигары с рук. Но качество их, сами понимаете, весьма сомнительное.
В магазинах цены на ром везде одинаковые. Если в магазине вам называют вдвое большую цену - значит хотят заработать. Кстати, по поводу рома можете тоже спросить у Лео :) Но Легендарио у него нет.
Море впечатлений от посещения дельфинария. Не пожалейте денег - возьмите индивидуальное купание с дельфинами - получите массу удовольствия.
На обратном пути кубинцы накосячили с посадкой в самолет: пораздовали кучу несуществующих посадочных мест, при этом умудрились часть из них продать за 10-20 куков (хорошо еще, что общее количество пассажиров сошлось). В итоге, как минимум, треть пассажиров садились как в автобусе - на свободные места. А тем, кто догадался поскандалить, вернули деньги. Стюардессы пояснили, что это уже не в первый раз. Так что особого смысла лезть в салон первым нет: заходя последним больше шансов увидеть свободное место у окошка :)

Travel-консультант
Сравнительная подборка отелей – лучший способ не только оправдать ожидания, но и сэкономить ;-)