Carlton Tower 4*
В месте скопления туристов (обычно это пляж) агенты всевозможных турфирм (наши бывшие соотечественники) раздают цветные брошюрки с экскурсиями. Предлагается одно и тоже. Могут разниться незначительно цены и предлагаемые по классу и комфорту автобусы. Все они имеют лицензии и работают на законных основаниях. Предупреждения о том, что услугами сторонних компаний пользоваться нельзя – неправда. Законы там жесткие и без лицензии никто не работает. Поэтому на Роял Парк мы махнули рукой и пользовались услугами их конкурентов. Все было ОК.
Обменники имеются на каждом шагу и курс везде одинаков. Обмана нет. Не стоит тратить время на поиски «выгодного курса» как у нас. Его там просто нет.
А теперь о гостинице Carlton Tower Hotel 4*. Гостиница построена в 70-е годы и была реконструирована в 2001-ом. На 4-е звезды она не тянет, но мы в ней практически только ночевали. Утром нас увозил гостиничный автобус на платный пляж Аль Мамзар Бич. Или на Джумейра Бич. В обед нас привозили. После обеда экскурсии или шопинг.
Понравился обслуживающий персонал. Вечно улыбающиеся и готовые выполнить твою просьбу незамедлительно. Ведут себя с клиентами как с давно знакомыми людьми, которым очень рады. Номера чистые. Уборка тщательная. Кухня хорошая. Бассейн сс великолепным видом на залив (канал)
Когда уезжали домой, нас всех собирали в одном месте представители Эйр Астаны, чтобы доставить до аэропорта Абу-Даби. Там в ожидании отправки все туристы делились мнением о своих гостиницах. Все были не довольны. При этом большинство жило в 5-ти звездочных. Кому-то не всегда выдавали положенную воду, кому-то приписывали полученную воду (сверх нормы платная), кому-то приписывали счет. Проблема в том, что никто из них не пытался в своей гостинице возразить. Кто-то стеснялся. Кто-то считал, что из-за этих мелочей не стоит ругаться. Кто-то просто не мог изъясниться на английском (по моему основная причина).
В нашем же отеле в первые дни, в номер не принесли положенную бесплатную воду. Мы сделали замечание в Ресепшн. Второй раз не принесли - сделали внушение погромче. Без крика, но настойчиво. Нас стали уважать. Стали приносить по две бутылки вместо одной положенной.
Советы:
1. Знание языка желательно.
2. Первые дни не носите с собой крупных сумм. Рискуете все потратить сразу. Походите. Посмотрите. На третий день мы все, что планировали, купили в три раза дешевле, чем нам предлагали в первые дни. Торгуйтесь. Улыбайтесь. Не уходите с обиженным лицом. Это Шоу, от которого все получат удовольствие. Не стесняйтесь рубить цену в два раза. Потихоньку уступая друг –другу придете к истинной цене.
3. Дешевле чем у нас – шубы, золото, фото-теле аппаратура, мобильные телефоны, одежда для взрослых (если будешь торговаться). В крупных маркетах (молах) все дорого. Идите в простые магазины. Там кроме фешн все тоже самое, но дешевле. Там, где есть ценники – торга нет.
4. Вокруг любых гостиниц много всякого рода закусочных и ресторанов. Питайтесь там. На порядок дешевле, чем в гостиницах. Приобретайте продукты и напитки с водой в продуктовых магазинах для простого перекуса в номере. Каждый день в рестораны не находитесь.
5. Есть полуподпольные рестораны для «русских», где есть пиво и спиртное. Имейте в виду, что оно там супер дорогое. Кружка простого пива, которое у нас в кафешках Астаны стоит 400-600 тенге (3-4 доллара), там раза в три-четыре дороже. Сигареты и спиртное приобретайте заранее в Дьюти Фри.