Мост Васко де Гама

Португалия, страна богатая не одними только древностями и реликвиями. Это современное технологически продвинутое государство, архитектурные новшества, которого подчас занимают передовые позиции во всей Европе. К таким технологическим шедеврам, относится например, мост Васко де Гама. Этот вантовый мост через реку Таху, является самым длинным в Европе. Общая длина этого выдающегося сооружения составляет целых 17,2 километров, а ширина равна шестиполосной автодороге. Открытие моста было приурочено сразу к двум событиям: открытию Всемирной Выставки в Лиссабоне и 500-летию открытия Васко де Гамой морского пути из Европы в Индию. Кроме того, рассчитывалось частично разрешить проблему автомобильных пробок на дорогах города и на Мосту "25 апреля".

Проектировщиком Моста Васко де Гама является Мишель Верложе. Строительство моста проводилось в четыре этапа, и в нём было задействовано более 3000 рабочих. Подготовка к строительству заняла 18 месяцев, и столько же времени потребовалось на само строительство сооружения. Мост состоит из пяти, построенных по самым современным технологиям элементов: северного, южного и центрального виадуков, виадука Экспо, собственно моста. Самым внушительным элементом моста, является центральный виадук, имеющий длину 6,6 километров и состоящий из семидесяти пяти пролётов, по 80 метров каждый. Примечательно, что составные элементы центрального виадука, изготавливались прямо на строительной площадке. Мост располагается на Н-образных пилонах, на 95 метров погружённых в воду и на 150 метров возвышающихся над поверхностью воды. Для надёжности, вертикальные стояки пилонов соединены сразу двумя горизонтальными перекладинами, одной непосредственно над поверхностью воды, и второй на метр выше.

Особое внимание было уделено сейсмической безопасности Моста Васко де Гама. Для этих целей был спроектирован необычайно лёгкий настил, крепящийся к пилонам лишь на подвесных канатных тягах. Настил построен из двух продольных железобетонных балок, соединённых между собой поперечными. Структура такого настила позволяет выдерживать самые сильнейшие землетрясения, а также шквальный ветер, скоростью в 250 километров в час. Срок эксплуатации Моста Васко де Гама - 120 лет. Строительство моста велось, как с учётом снижения влияния на естественную экологию реки Тежу, так и в соответствии с рельефом дна. Поэтому мост имеет значительное плавное искривление. Мост рассчитан на реверсивное движение автотранспорта, поэтому, если количество автомобилей на мосту превысит 52000 в сутки, количество полос увеличат с шести до восьми. Проезд через Мост Васко де Гама, платный. Максимальная разрешённая скорость движения на автомобиле - 120 километров в час - в солнечный день, и 90 километров в час - в дождливый или ветреный.

Экскурсии в других странах: