Нойшванштайн - замок безумного короля

Нойшванштайн - замок безумного короля

Нойшванштайн называют "замком безумного короля" и "сокровищем Альп", "дворцом мечты" и "замком-сказкой". И это действительно сказочный замок в сказочном месте, в Германии, который непременно стоит посетить, попав в Баварию.

В 1829 году Людвиг II задумал построить свой собственный замок, в котором были бы воплощены все его представления о романтике. Детство Людвиг провёл с отцом в замке Хоэншвангау, который теперь находится неподалёку от Нойшванштайна. Замок отца имел вид средневековой крепости, и кто знает, быть может, это и повлияло на то, что восемнадцатилетний король вырос неисправимым романтиком, мечтал о рыцарстве, называл себя рыцарем-лебедем. Всё это настолько увлекло молодого Людвига, что, побывав на опере Вагнера "Лоэнгрин", он стал меценатом композитора и выплатил все его долги. Оперы Вагнера как будто воспроизводили наяву то, о чём так мечтал король - мир немецких сказаний и легенд, в которых Добро побеждает Зло.

Людвиг начинает сооружать вокруг себя свой, вымышленный мир, и мечты о рыцарстве выливаются в строительство сказочного замка. Нойшванштайн строился долгие семнадцать лет, на это время король забыл обо всех государственных делах, он без устали тратил королевскую казну. Зато итогом всего этого стало удивительное архитектурное здание, напоминающее игрушку: впечатляющий пятиэтажный терем с башенками разного размера, расположившийся в гуще лесов. Из его окон в солнечную погоду открывается просто потрясающий вид на Альпийские горы и Альгойские холмы, а в пасмурные дни он становится ещё таинственнее и загадочнее - окружённый туманом, он, кажется, вырастает ниоткуда.

Внутреннее убранство потрясает не меньше, чем внешний вид замка. Здесь вы увидите смешение разных художественных и архитектурных стилей - в его дизайне удивительным образом сочетаются элементы барокко, готической и мавританской эпохи. Видимо, именно так Людвиг представлял себе рыцарский замок - тронный зал, расписанные картинами стены, украшенный резьбой свод, изысканный певческий зал для постановки опер Вагнера. Всё вокруг производит впечатление некоей театральной декорации.

Для работы над замком по всей стране были наняты самые лучшие скульпторы, живописцы, резчики по дереву: архитектор Эдуард Ридель претворял в жизнь все задумки короля, мюнхенский художник Кристиан Янк воплощал его пожелания в живописных изображениях. Всё во дворце делалось для удобства и комфорта его обитателя - например, современники утверждали, что над резной кроватью для короля пятнадцать мастеров трудились больше четырёх лет. Помимо всей этой красоты замок отличался от других, строившихся в то время, достаточно прогрессивным оснащением: отопление, водопровод, электрический звонок для вызова слуг, подъёмник для подачи воды.

Говорят, что Людвиг II в своё время высказывал мысль о том, чтобы снести замок после его смерти - ведь строил он его для себя и не хотел оставлять никому другому. Хорошо, что это его пожелание так и не было осуществлено - иначе мы потеряли бы один из самых прекраснейших замков.

Экскурсии в других странах: