Монастырь Иеронимитов

Пожалуй, наиболее выдающимся произведением португальской архитектуры, можно считать великолепный Монастырь Иеронимитов. Этот грандиозный памятник эпохи Географических открытий символизирует величайшие достижения прославленного португальского мореплавателя Васко де Гама. Поначалу, на месте Монастыря стояла простая часовня рыцарей Ордена Христа, которые со временем потеряли к часовне свой интерес. В ней Васко де Гама провёл ночь в молитвах, перед началом своего плавания в таинственную Индию. И в ней же король Мануэль I торжественно встречал, вернувшегося со славой мореплавателя. А в XVI веке, король приказал построить на месте часовни великолепный монастырь, в честь Васко де Гама и его покровительницы Девы Марии.

Строить Монастырь решили в эксклюзивном для того времени стиле мануэлино. Что характерно, средства для строительства Монастыря добывались именно от торговли Португалии с Индией. Архитектором проекта был назначен Диогу Бойтак, который и спланировал весь комплекс Монастыря. Однако завершить своё творение Бойтаку не удалось, и оформлением интерьера и дизайна занимался уже другой архитектор, Жуан ди Каштилья. Планировалось сделать в Монастыре усыпальницу, в которой будут покоиться монархи и выдающиеся государственные деятели. Сегодня здесь покоятся такие известные личности, как короли Мануэл I и Жуан III, Фернандо Пессоа, Камоэнс и сам Васко де Гама. В 1755 году Монастырь несколько пострадал от землетрясения, однако не так сильно, как большинство лиссабонских строений, и в течение нескольких лет был на реставрации. В начале XX века Монастырь Иеронимитов был занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. А в 2007 году в Монастыре Иеронимитов прошёл саммит лидеров стран евросоюза.

Монастырь Иеронимитов представляет собой образец мануэлинского стиля, поражая своим инженерным совершенством и эстетическим великолепием. Снаружи, стены Монастыря отдекорированы узорчатыми порталами и украшены сложной иконографией. Многочисленные дополнительные постройки, расположенные в квадратном дворе Монастыря, строились не для нужд его обитателей, а для совершенствования архитектурного стиля. Во дворе Монастыря располагается многоярусная, украшенная арками галерея, крылья которой разделены массивными контрфорсами. Обилие изящных колонн, арок и полуарок, делает этот огромный комплекс воздушным и невесомым. Но более всего поражает внутреннее убранство Монастыря. Великолепная каменная отделка, украшенная декоративной резьбой и полукруглые расписные арки, характерные для эпохи Ренессанса, ясно подчёркивают смешение архитектурных стилей и великолепие португальского зодчества. А иконографическая символика, украшающая стены и потолки Монастыря, хотя и не поддаётся полной расшифровке, поражает своим таинственным обаянием.

Экскурсии в других странах: