Описания городов Италии: погода, отели, что посмотреть, где развлечься, отзывы, фото и др.

Конечно, путешествуя, по Италии, нельзя не поехать в Верону. Поэтому планируя поездку, необходимо включить туда посещения этого города, который по праву называется Воротами Италии. Верона находится у подножия Альп, рядом с долиной реки Адидже. Добраться туда можно практически всеми существующими видами транспорта, потому что он находится в центре всех европейских транспортных магистралей. Попасть туда можно практически всеми существующими видами транспорта, хотя железнодорожный вокзал находится не в самом городе, а за его пределами, недалеко от ворот Порта Нуова.

Любой, кто попадает в Верону, сразу понимает, что он попал в город Ромео и Джульетты. Именно это, а не только многочисленные памятники архитектуры, привлекают сюда туристов со всего мира. Если все дороги в мире ведут в Рим, то все дороги в Вероне ведут на Пьяцца д Эрбе (площадь Зелья). Эта площадь, выложенная бело-розовыми мраморными плитами - старинный римский форум, существовавший еще в первом веке до нашей эры. Еще тогда, на перекрестье двух главных дорог Вероны, там был построен храм Кампидолиум, посвященный Юпитеру, Юноне и Минерве. И сейчас еще можно увидеть его руины, если, конечно, посетить ресторан Маффеи. С одной из украшающих его фигур, Геркулесом произошел анекдотический казус. Скромников 19-го века так шокировала его нагота, что власти приказали… ликвидировать признаки его мужского начала. Так и стоит бедняга с той поры, привлекая сочувственно - насмешливое внимание любопытствующих туристов. Площадь делле Эрбе - типичный пример того, что мы называем итальянским менталитетом - местная публика, гуляющая с детьми, туристы, штурмующие киоски с сувенирами - все это шумит, галдит, а над шумом выделяется голос Паоло, продавца вездесущих пластиковых фигурок Ромео и Джульетты. Он ухитряется рекламировать свой товар, наверное, на всех языках мира. Перед дворцом Маффеи стоит колонна с крылатым львом святого Марка. Верона с пятнадцатого до восемнадцатого века входила в состав Венецианской республики. Слева находится башня Гарделло, на которой еще в 14 веке были установлены часы, механизм которых приводился в движение водой.

Если в средние века на Пьяцца делле Эрбе торговали всякими зельями, то сейчас - всякими сувенирами хотя, конечно, глядя на некоторые из них тяжело удержаться от улыбки - до того они примитивные. Говорят, иногда продавцы освобождают площадь. Жаль, но увидеть это можно крайне редко. Зато, даже торговцы не могут помешать восхищенным зрителям, полюбоваться красивым фонтаном с женской фигурой. Говорят, что она изображает Минерву, хотя местные жители называют ее "Мадонна Верона" (мадонна, по-итальянски, означает "женщина"). Кафе и баров, кстати, здесь множество. Так что выпить кофе или знаменитого итальянского вина - не проблема, хотя народа, конечно здесь масса.

Очередная, (а их в Вероне в эпоху средневековья было около 700), самая высокая башня Торе ди Ламберти, возвышается над площадью, а за ней виден живописный пейзаж предгорий. Туристам предоставляется захватывающая дух возможность посмотреть на Верону с высоты 83 метров этой башни. Лезть на такую верхотуру пешком необязательно. Вместо 2 евро можно заплатить 3 и спокойно доехать на лифте. Особенно красивое зрелище открывается вечером, когда все окрест переливается огоньками. Первое желание, охватывающее любого человека, приехавшего в Верону - это совершить то паломничество, ради которого сюда съезжаются сотни тысяч людей, и отправиться в дом Джульетты. Находится он недалеко, от Пьяцца делле Эрбе, нужно лишь пройти по улице Каппелло и добраться до дворца восьмого века под номером 23. Когда-то он, как видно из названия, принадлежал патрицию по фамилии Каппелли и герб его до сих пор можно увидеть на внутренней стороне арки, над входом во внутреннюю часть дворцового ансамбля.. Именно сходство существовавшей на самом деле фамилии Каппелли с вымышленной Шекспиром Капулетти и привело к тому, что именно этот дворец и считается отчим домом Джульетты. Самое забавное, что существует и улица Капулетти, но она находится за стенами старого города в более современной его части. Тот дворец, который мы видим сейчас отнюдь не тот, который был во времена разыгранной Шекспиром трагедии. Тому средневековому его виду, который восхищает туристов, он обязан радикальной реконструкции проведенной Антонио Авени.

Во дворе, под знаменитым балконом стоит Джульетта. Бедной героине здорово достается от туристов. По существующей легенде, прикосновение к ее груди приносит счастье в любви. Можете себе теперь представить, какое количество рук ежедневно полируют грудь бедняжки. Как бы то ни было отполирована она так, что ярко сверкает на солнце.За небольшую плату, можно подняться на балкон и представить себя во времена описанные Шекспиром. Некоторые туристы, особенно японцы, зачастую разыгрывают в лицах знаменитую сцену на балконе из великой трагедии.

Очень трогателен тот факт, что уже 70 лет по этому адресу приходят письма, адресованные Джульетте. Теперь группа волонтеров постоянно отвечает на все письма, поддерживая каждого, кто ждет совета или помощи из-за несчастной любви. Эти трогательные письма бережно хранятся, и ни одно не остается без ответа. В конце концов, в 1993 году была учреждена премия "Дорогая Джульетта", которая вручается автору самого красивого и искреннего письма, а вручается эта премия в день святого Валентина. В доме Джульетты.

Но существует не только дом Джульетты. Есть еще и дом Ромео, который тоже достоин того, чтоб его посетили. Он находится на улице Арче Скальере. Это живописная средневековая улица, на которой сохранились гробницы одного из могущественных родов Вероны четырнадцатого века. Похожие на часовни, мраморные, с островерхими куполами, на которых стоят скульптуры умерших рода Дела Скала, они поражают своей величественностью. Саркофаг самого славного члена семьи, Кангранде Первого, или Большого Пса, умершего в 1329 году, находится прямо над входом в костел Санта Мария Антика. Вот там, под номером 4 и находится дом, в котором по легенде жил Ромео. Неизвестно, сколько вымысла в истории рассказанной Шекспиром. Известно доподлинно лишь то, что в хрониках начала четырнадцатого века, упоминаются два купеческих семейства: Даль Каппелло и Монтиколи. То, что эти фамилии с легкостью могли трансформироваться в Монтекки и Капулетти, подтверждает то, что в своей "Божественной Комедии" Данте Алигьери вспоминает и Монтекки и Капулетти. Можно, конечно отнести это к простому совпадению, но, конечно, хочется думать иначе.

Ну, если уж вспомнили Данте, то самое время вернуться на площадь его имени. Если подходить официально, то у этой площади есть другое имя - Пьяцца ди Синьории. Над узенькой улочкой, ведущей на площадь, висит огромное ребро, Именно из-за этого необычного архитектурного украшения, улица носит название улица Ребра, или виа Делла Коста. Чье это ребро, доподлинно не известно, на выбор предлагаются в основном две версии: либо кит, либо динозавр. Раньше на этой улице продавали экзотические пряности, запах которых разносился далеко окрест, а ребро, видимо исполняло роль рекламного плаката. Недалеко на виа Делле Фрог есть потрясающая достопримечательность - на арке, расположенной над этой улицей находится фигура мужчины с каменным шаром в руке. Легенда гласит, что, если под этой аркой пройдет человек, ни разу в жизни не согрешивший, этот шар упадет ему на голову. Судя по тому, сколько лет этой фигуре, Вероне никак нельзя претендовать на святость. И площадь Данте, и подворье палаццо Делла Районе по праву принадлежат к одним из самых романтичных мест Вероны. Когда-то в этом дворце располагалась магистратура, а на небольшой площади, которая так и называлась - "Старый Рынок", шумела городская ярмарка, которая позже перебралась на Пьяцца делле Эрбе. Площадь окружают аркады, ступени замка, изумительной резьбы, сделаны из розового мрамора. Вечером, по крайней мере, это производит сказочное впечатление. А вот рассмотреть бочче ди леоне, или львиные пасти, удастся только днем. Находятся они в стенах домов прилегающих к площади Данте и представляют из себя небольшие каменной плиты с отверстиями. Трудно представить, что у этого архитектурного украшения была самая прозаическая функция - это почтовые ящики для доносов. Когда Венеция была веронским доминионом, в эти ящички клались доносы на ведьм, контрабандистов солью, порохом, шелком и кружевами, а также на ростовщиков. Там же находится и так называемая арка пыток, на которой в средние века висели всевозможные пыточные приспособления.

И, конечно, какая же Верона без улицы поэта, прославившего ее имя на века во всем мире?

Именем Шекспира, недалеко от улицы Бра, названа улица на которой, в подвалах маленького костела и находится саркофаг Джульетты. В 1937 году, куратор веронских музеев, Антонио Авена, восстановил античный саркофаг розового мрамора, находившийся на развалинах костела. После реставрации это место и приобрело тот романтичный вид, который так чарует всех поклонников шекспировских героев. Судьба распорядилась так, что легенда и история тесно переплелись. В начале девятнадцатого века на гробницу Джульетты приезжал великий Байрон, А вдова наполеона Мария Луиза в 1822 году взяла с гробницы несколько мраморных осколков и, оправив в золото, носила, как ожерелье.

В уже упоминавшемся 1937 году в костел Сан Франциско аль Корсо, пришло письмо с коротким адресом: "Джульетте в Верону". Получил его тогдашний смотритель гробницы Этторе Солинами. Его так тронули тон и содержание этого искреннего послания давно умершей Джульетте, что он, не мешкая, на него ответил. После этого тоненький ручеек писем постепенно перешел в лавину. Письма шли не только из Италии, но и со всего мира. Через несколько лет эти письма заботливо собрали в один альманах. Теперь они хранятся в организованном почитателями средневековой легендарной героини "клубе Юлии". Конечно, очень многие мечтают туда попасть, во время своего пребывания в Вероне, но это не всегда возможно.

Италия известна своими карнавалами. Нет человека в мире, который с детства не слыхал бы имен Коломбины, Пьеро, Арлекина и других персонажей "комедии дель арте". В Вероне есть свой традиционный карнавал, собирающий большое количество не только иностранных туристов, но и итальянцев со всех концов страны каждый год, начиная с 1531, в Вероне проводится Баканал (так называют этот карнавал) в честь Папа дель Гноччи, или Короля картофельной клецки. По легенде в этом году на Верону свалились различные напасти: наводнения, эпидемии и, как результат - голод. Тогда, один богач по имени Томмозо да Вико, который жил в районе св. Зенона спас веронцев, раздав всем картофельные клецки.

В день карнавала улицы полны народу, многометровая очередь за бесплатным угощением и вином быстро продвигается и весело гомонит. В толпе мелькают мишки и пчелки, жаворонки, цыганки и даже Зорро. Везде висят плакаты с воззваниями голосовать за одного из двух кандидатов на звание Короля картофельной клецки. На этих выборах политическая платформа кандидатов никого не интересует, лишь бы брюхо было потолще, нос покраснее и вина выставлял побольше, (которое и так на этом празднике бесплатное и льется щедрой рекой).

Как и все итальянские карнавалы, Баканал длится несколько недель, так как веселиться итальянцы начинают еще за несколько дней до официального его начала.

О Вероне можно рассказывать бесконечно, но лучшее, что можно сделать - это поступить согласно народной пословице, гласящей - лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Так что не надо долго сомневаться, а просто взять и собраться в путь.

Верона Верона Верона Верона Верона